Что значит «Содержание учения зависит от всех»?

Что значит «Содержание учения зависит от всех»?

содержание учения зависит от всех

Когда мня спрашивают о программе, о содержательной стороне учения в школе-парк, я говорю, что содержание зависит от всех участников процесса.

Это как?

Это значит, что расписание и направленность студий складывается из запросов каждого из детей и каждого из взрослых. Например, Дима (имена условные) интересуется космосом, Даша увлечена сочинением сказок, Лера открыла для себя мир насекомых и микромир, Настя полюбила решать и составлять задачки и т.д. Творить, конструировать любят почти все.

Мы – взрослые – записываем все запросы и интересы, оцениваем, какие ресурсы у нас есть, а какие требуются (это могут быть новые ведущие студии, книги, походы-экскурсии, материалы). Так складывается набор (=парк) студий-занятий, с определенными темами и направлениями.

Я как ведущая студии «Грамматика фантазии» могу предложить научить сочинять увлекательные истории, сказки… о космосе тоже можно, о микромирах, о насекомых.

Света – ведущая ТРИЗа и студии естествознания – любит подкидывать нам нестандартные задачи, разжигает в ребятах познавательный азарт. Темой ее занятий, исходя из детских интересов может стать открытия и изобретения в астрономии и биологии, опыты и эксперименты с лупами и зеркалами, исследование анатомии насекомых, измерение и сопоставление самых маленьких и самых больших живых и неживых объектов.

На творческих студиях (а впрочем все студии творческие)) можно предложить смастерить макеты своих любимых объектов: солнечной системы, декорации к сказке, скелет человека… а можно попробовать воплотить на листе или в скульптуре своё видение и отношение к любимой теме. Изобразить число, сложение, деление. Нарисовать мир, увиденный глазами микроба… ))

Может случиться так, что Дима приготовит для всех презентацию о космосе, а Настя захочет сделать математическую игротеку со своими задачками. Или Даша созреет до того, чтобы инсценировать свою сказку… Это случай, когда дети сами становятся ведущими своих студий.

Конечно же, в планах может появиться поход в планетарий, в парк бабочек, в театры. Возможно, ребята поддержат идею проведения дней наук. Или предложат какие-то свои варианты организации крупных событий. Пока у детей мало опыта, они с удовольствием включаются в предложения старших. Подросшие ребята горят своими идеями, их нужны лишь поддержать.

В общем, жизнь и учение в школе-парк, ее содержание зависит от всех. А планирование происходит на общих собраниях, на которых присутствуют все желающие и заинтересованные (надо сказать, что заинтересованы не все и не всегда).

А как же иначе можно учиться с интересом?

Как же можно почувствовать ответственность за свое образование, если заранее определить для всех общее содержание и расписать 11 лет учебы в школе по единому тематическому плану для всех? Я сама чувствую скуку и обреченность, когда меня лишают свободы самостоятельно выбирать.

Интересно учиться тогда, когда идешь за СВОИМ образовательным интересом, когда ты чувствуешь себя услышанным в своем интересе, нужным и полезным другим. Ощущаешь себя экспертом в любимой тебе теме.
Интересно, когда делишься с окружающими своим ценным, добытым тобой знанием (а не потому, что тебя вызвали к доске за оценку).

Кстати (!) во время ОБЩЕГО КРУГА (в конце дня, как правило), когда ребята делятся своими результатами происходят очень важные вещи: участники открывают для себя сферы интересов друг друга, они как бы взаимоопыляются. Это уже не говоря о том, что на таких кругах рефлексии прокачиваются навыки самоанализа, самопрезентации, умения выразить себя и умение слушать другого.


Присоединиться к парк-школьной жизни и попробовать ее на вкус можно уже сейчас – в октябре.

Мы приглашаем родителей вместе с детьми на студии – участвовать, творить и играть вместе с детьми.

Расписание на ближайшую неделю, сформированное настоящими участниками можно увидеть здесь https://vk.com/biruzovaya_school
К нам можно прийти и включиться в любую активность, которая у нас происходят. А можно присоединиться и дальше вместе расти, вместе расширять возможности образовательного пространства, вместе учиться.

Мы всегда рады новым знакомствам, новым друзьям, новым событиям, которые вы, возможно, сами и предложите.

Мы всегда открыты и свободны )

#школапарк#паркшкола#ольгалеонтьева#милославбалабан#schoolpark#альтернативноеобразование#компетенции21века
#семейное_образование_пермь#альтернативное_образование_пермь#паркшкола_пермь

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: