ЧТО НЕ ТАК СО ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ?

ЧТО НЕ ТАК СО ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ?

ЧТО НЕ ТАК СО ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Дети ходят в школу и учат математику, русский язык, географию, историю, литературу и другие предметы.

Как вы думаете, СКОЛЬКО ВСЕГО существует в мире ЗНАНИЙ?
Возможно ли их все уложить в учебники и выучить за 11 лет в школе?

Даже если не брать в расчет познания высшей школы, а только самые простые, общие и основные, которые способен понять человек от 7 до 17 лет.

❗

Конечно нет! НЕВОЗМОЖНО познакомить ребенка со всеми знаниями человечества за время обучения в средней школе.

Еще более утопично считать, что кто-то может знать или хотя бы догадываться, какие именно сведения пригодятся ребенку в жизни, когда он вырастет.

Все факты и правила, которые не пригодятся в дальнейшей учебе и работе, будут СТЕРТЫ ИЗ ПАМЯТИ в следующий же год после изучения. Наша память так устроена, то, чем мы не пользуемся, в ней не задерживается.

❗

Правда такова, что это большая часть полученной в школе информации.

Несомненно, изучение истории человечества, взаимоотношений, устройства мира и имеющихся в нем прекрасных вещей, произведений литературы и искусства крайне ВАЖНЫ И ПОЛЕЗНЫ для развития. Они расширяют кругозор человека и делают наше мышление богаче и глубже.

Можно ли добиться этого путем ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАПИХИВАНИЯ в голову человека конкретного, довольно узкого набора фактов, отобранного группой людей из всего многообразия достижений человечества и природы?

Можно ли найти такой перечень информации, который абсолютно точно будет необходим и достаточен для развития любого ребенка?

ПОЧЕМУ ученику в 11 лет нужно читать именно эти книги, а в 12 именно те? А как же все другие книги?

❓

Почему географию нашей страны нужно проходить в 14 лет, а не в 11 или 16?
И ПОЧЕМУ исторические факты изучаются по одному единственному учебнику? Ведь известно, что существует много противоречивых версий одних и тех же исторических событий. Историки спорят о том, как все было на самом деле. ПОЧЕМУ дети должны довольствоваться только одной версией без права ее оспорить?

Это разовьет их кругозор? Или же скучный учебник отвратит от истории, и она забудется как страшный сон?

В ПРОШЛОМ ВЕКЕ ШКОЛА, пожалуй, была единственным местом, где дети могли получить хоть малую часть знаний мира и сложить представление о том, что вообще происходит в других уголках планеты, как все устроено. Хорошие книги были в дефиците, и далеко не у каждого был родственник профессор, готовый делиться своим багажом. А если и был, то мог познакомить лишь с информацией из своей профессиональной области.

Сейчас мы живем в ВЕК ИНФОРМАЦИИ. Она окружает нас повсюду. Мы просто не можем от нее укрыться.

Стоит ткнуть пальцем в экран смартфона, и вам открываются все науки мира, любые исследования, карты нашей и даже других планет, все достояния искусства. Это БОГАТЕЙШЕЕ ПОЛЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, развития мышления и расширения кругозора доступно даже семилетнему ребенку, едва научившемуся читать!

❓

Так ЗАЧЕМ ОГРАНИЧИВАТЬ образование какой-то ОДНОЙ ПРОГРАММОЙ?

К сожалению, современным школьникам по-прежнему приходится тратить часы, ДНИ И ГОДЫ на изучение и даже заучивание наизусть очень узкой выжимки, СУХОЙ, НЕИНТЕРЕСНО ИЗЛОЖЕННОЙ ТЕОРИИ, разделенной на «предметы», никак логически не связанные между собой. Такая информация не только тяжело усваивается, но и совершенно не задерживается в голове.

ЭТО ВРЕМЯ школьник мог бы ПОТРАТИТЬ на получение действительно важных и нужных для него знаний, к которым ЛЕЖИТ ДУША. Именно они пригодятся в жизни.

❗

Если вопрос зародился в голове ребенка, то ответ будет воспринят с жадностью и азартом, он будет понят и останется в памяти надолго.

Мои дети на семейной форме образования. И я не могу сказать, что они знают все факты и аксиомы, вошедшие в государственную школьную программу.
Но я вижу, что они развиваются и обучаются своим путем, каждый день узнают что-то новое из разных областей.

НЕВОЗМОЖНО постичь все знания мира. НО МОЖНО погрузиться в изучение тех областей, к которым тянет и ВЛЕЧЕТ. Узнавать больше про науки, с которыми хочется связать свою будущую профессию. Можно находить ответы на повседневные вопросы и С УВЛЕЧЕНИЕМ узнавать о вещах, окружающих нас в нашей жизни.

Едва ли у современных школьников хватает времени на это.

Автор: Елена Михайличенко
Источник: Блог о семейном образовании ЦСО «Хочу Учиться» https://zen.yandex.ru/schoolattestation

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять