КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В БИРЮЗОВОЙ?
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В БИРЮЗОВОЙ?
Нас часто спрашивают, как происходит процесс учения в нашей Бирюзовой школе, чем он отличается от обычных уроков в школе и отличается ли?
Главное отличие, которое приходит на ум, когда объясняешь парк-школьные особенности учения — это ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. Человеку, ребенку — естественно учиться, узнавать новое. Это врожденная потребность. Но изучать мир, сидя за партой, порциями по сорок минут — неестественно. Учиться тому, что считает важным другой человек, а не тому, что важно тебе здесь и сейчас — тоже неестественно.
В Бирюзовой дети следуют своим интересам, для предшкольников и младших школьников — это игра прежде всего. А еще ТВОРЧЕСТВО, ДВИЖЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
Ребята заходят в пространство школы и у каждого уже есть какой-то интерес: Лере интересно продолжить вчерашнюю поделку, Настя уходит в в «кроличью нору», чтобы потренироваться в одного в головоломки, Женя пришла с желанием научиться шить и так далее )
Посадить всех за парты и объявить на всех одно занятие — значит обломать все детские планы, их стремление осуществлять свои планы, их потребность самоопределения.
Поэтому в начале дня в школе-парк есть общий круг, на котором каждый может поделиться своими настоящими планами, интересами, задумками. Не сразу ребята понимают ценность этого времени. А ценность его в возможности осознать себя, определиться, наметить свой путь. Каждый участник круга имеет право предложить любую деятельность и каждый может выбрать, чем, с кем и как он будет сегодня заниматься.
На самом деле мы много играем. В настольные и дворовые игры, в словесные, математические, в подвижные и на воображение, в дороге, на бумаге, в столовой во время перекуса. Игра — это самый эффективный способ познания мира. И себя. И это естественно, это заложено природой.
Наши занятия — это естественная жизнь с ее удивительными открытиями, с естественными ошибками.
Сегодня игроматика ушла в русло геометрических форм, а столярные мастерилки обернулись в рукодельное творчество. Раньше я очень переживала и даже раздражалась, когда намеченные планы шли наперекосяк (а как же! — есть ведь поурочное планирование, есть стандарт, есть нормативы). Сейчас за любым отклонением от планов я вижу самоопределение ))
Если очень кратко — Бирюзовая школа — это пространство самоопределения. А вот какие навыки и компетентности в процессе самоопределения прокачиваются — об этом в следующий раз 😉