Смысл детства не в учёбе. Он — в становлении
МЫ стали совершенно ОДЕРЖИМЫ, подталкивая детей по пути обучения. Предметы, тесты, оценки, прогресс, классы, награды, ожидания, давление… Эти слова стали СИНОНИМАМИ ДЕТСТВА и возраст, для которого мы начинаем их применять, становится всё меньше и меньше.
Raving Dad
Прежде, чем дети получат ШАНС начать ИССЛЕДОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ УНИКАЛЬНОСТЬ, кто они на самом деле и как они хотели бы проявить себя в мире, их просят собраться в группу и провести 12 лет идя по тому же пути, что и всякий другой.
Им рассказывают, что они будут учить, когда они будут учить и где они будут учить это. Им рассказывают, что от них ожидается, к какому возрасту, а также как и когда они должны доказать, что соответствуют стандартам. Не важно, подходит ли им метод доказательства и находят ли они его интересным. И это очень плохо, если физическое пространство таково, что ОНИ НЕ РАСЦВЕТАЮТ в нём.
На протяжении этого образовательного пути дети будет постепенно продвигаться к навыкам, которые от них требовались. И они будут постепенно УДАЛЯТЬСЯ ОТ ЖЕЛАНИЯ ИССЛЕДОВАТЬ то, что делает их уникальными.
В конечном итоге, они станут в значительной степени теми, кем их просили стать. Для многих из них ИСКРА уникальности, готовая было разгореться в детстве, БУДЕТ почти ПОГАШЕНА.
Мы создали строго прямолинейную систему, из которой практически невозможно исследовать другие пути, и это будет оставаться так до тех пор, пока мы фокусируем детство на достижении ЕДИНОГО ЗОЛОТОГО СТАНДАРТА
Пока мы все размышляем о жизни, которую собираемся начать, когда шестерёнки этого мира начнут вращаться снова, у нас ЕСТЬ ВРЕМЯ рассмотреть совершенно иную предпосылку для образовательного подхода во всём мире:
СМЫСЛ ДЕТСТВА НЕ В УЧЁБЕ. ОН — В СТАНОВЛЕНИИ»
Stark Raving Dad (Перевод Станислава Самыкина)