ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ-ПАРК

ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ-ПАРК

ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ-ПАРК

Это даже и не принципы, а исходные аксиомы. Если вдуматься в них, понять и принять, то уже невозможно дальше соглашаться с традиционной классно-урочной системой (КУС), покорно следовать чужим образовательным стандартам, и заставлять детей готовиться к жизни по чужим программам. Вместо того, чтобы жить, наживать свое знания, накапливать свой опыт, иметь возможность самоопределяться и самореализовываться каждый день.

1. ЗНАНИЯ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ И ПОЛУЧИТЬ, их можно лишь НАЖИТЬ; образование — это развитие СВОИХ знаний, а не усвоение чужих. Кратко мы определяем это как «знание — орган».

Нет и не может быть одинакового знания (как и опыта) у разных людей, поэтому стремиться к этому (за счет изменения методик в рамках классно-урочной системы) бессмысленно: каждый ребенок в классе будет реагировать на происходящее во время урока по-своему, результаты будут всегда разными.

2. ВСЕ ДЕТИ ХОТЯТ И МОГУТ УЧИТЬСЯ.

Мы отказываемся рассматривать детей как «чистые доски», которым несомые нами знания придадут смысл. Любое детское поведение, реакция на происходящее (от послушания до бунта) является демонстрацией личного знания ребенка, его возможностей и опыта и становится материалом для педагогического анализа.

Важной частью работы педагогов является организация открытого оборота знаний.

3.РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПОСТОЯННО И ВЕЗДЕ, обучение всегда индивидуально и самонаправленно. Школа создается для обогащения среды, в которой учатся дети, для увеличения возможностей коммуникации и развития опыта и личного знания.

В парк-школах не ведутся уроки, но создаются открытые парк-студии — пространства, в которые дети приходят по собственному желанию, где складываются и соблюдаются особые правила.

4. В парк-школе важной является оценка субъектами друг друга, причем оценка детьми учителей (оценивание «ножками», а не цифровое и вербальное) становится основой для самооценивания, взаимооценивания и оценки результатов учеников взрослыми.

5. Парк-школа — это динамично развивающаяся среда, которая складывается из реальной и IT среды, включая виртуальную.

Парк-школу нельзя создать раз и навсегда. Мы не «используем компьютерные технологии» время от времени, а считаем их важной частью любой современной школы, которую посещают дети. Можно сказать, это виртуальные парк-студии, в которых наши ученики могут учиться.

PS Для серьезного понимания принципов концепции Милослава Балабана Школа-парк обращайтесь к первоисточнику (см. журнал пед. технологии прикрепленный к посту

Автор — Ольга Леонтьева
Источник https://www.schoolaspark.com/forum-1/teoriya/principy

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
%d такие блоггеры, как: