ШКОЛА-ПАРК: РИСКИ ВЗРОСЛЫХ

ШКОЛА-ПАРК: РИСКИ ВЗРОСЛЫХ

ШКОЛА-ПАРК: РИСКИ ВЗРОСЛЫХ

ШКОЛА-ПАРК: РИСКИ ВЗРОСЛЫХ

Автор: Ольга Леонтьева

Недавно меня спросили, какие есть риски в образовательном пространстве, которое мы предлагаем. И с надеждой посмотрели: мол, скажите, что никаких, тут все идеально, спокойно…
Школа-парк – пространство, которое специально строится на ситуации неопределенности, а значит – риска. В нем дети учатся, прежде всего, именно работе с рисками. Значит, они есть и будут, причем не только у учеников, но и у взрослых.

РИСКИ РОДИТЕЛЕЙ

Родительские риски описать проще всего, потому что ОЖИДАНИЯ пап и мам озвучиваются ими очень часто, а именно несбывшиеся ожидания и являются рисками.

Многие родители думают, что учение детей в парк-школе будет веселым и занимательным, без принуждения и наказаний, но при этом их дети обязательно смогут пройти программу всех школьных учебников в соответствии со своим возрастом и научатся воспроизводить по команде то, что в них записано (сдадут любые аттестации и получат пятерки).
Так не бывает! Сначала каждый ребенок пройдет полосу неизбежных неудач, научится их переживать спокойно и с пользой, станет продумывать более основательно свой путь… Если родителям важно прохождение учебников, слишком велик риск не получить желаемый результат в первые год – два (протяженность этого периода у всех разная). На самом деле, такой же риск есть в любой школе, потому что «прохождение» вовсе не означает запоминание и воспроизведение в нужный момент, а значит и отметок желанных может не быть. Но… у нас даже обязательного «прохождения» не будет!

Часто родители наделяют своих детей качествами, которых у них нет. Например, если ребенок прочитал книжку о животных и сказал, что ему понравилось, родители начинают верить, что он очень любит биологию. Если научился играть в шахматы, ему пророчат карьеру великого шахматиста. Ан нет! Детям свойственно менять свои увлечения, это качество позволяет многое попробовать «на зубок», понять, что им реально интересно. В течение жизни интересы людей меняются, это естественно.

Что же родителям делать? Работать над своим отношением к детям. Понять, что они живут свою жизнь, допускают свои ошибки, учатся их исправлять. Поддерживать, когда ребенку трудно, помогать преодолеть трудности. Ценнейшие качества, развив которые, родители станут ближе своим детям и сохранят хорошие отношения с ними и в подростковом возрасте, и после него.

РИСКИ УЧИТЕЛЕЙ

Ожидания педагогов, которые начинают работать в парк-школах, чаще всего примерно такие: я принесу туда свою методику, которую уже опробовал (меня всегда любили школьники, в отличие от многих коллег), и все дети придут ко мне учиться. Моя студия будет всегда заполненной учениками!

Учителя, которые так рассуждают, столкнутся с неизбежным риском: дети могут попросту отказаться у них учиться, по самым разным причинам. Даже если методика самая лучшая на свете, на наполняемость студии это может не повлиять. Остаются в парке те, кто не поставил крест на своем собственном развитии и готов учиться, усовершенствовать свои методы и искать новые. Интереснейшее занятие! В парк-школе каждый педагог неизбежно выводится в позицию учащегося, рискующего, развивающегося человека.

Второй группе взрослых, которые приходят работать в школу-парк, проще. Это люди, не имеющие педагогического образования, но попробовавшие много разных дел в своей жизни и готовые делиться своими увлечениями и опытом. У них ожидания диаметрально противоположные: они боятся, что никого не смогут научить, что никто к ним не придет. Но дети приходят ко всем! И преподаватели счастливы, их риски оказались надуманными.

Они часто не замечают другого риска: неумение понимать и интерпретировать детскую психологию и использовать чужие методики могут привести к самоуничтожению студии. Первая радость от того, что дети их выбирают, приводит к стремлению быть выбранными любой ценой. Студии начинают превращаться в мини-шоу – увлекательные представления взрослого с фрагментарным вкраплением детей. Опыт показывает, что сначала ребятам нравятся такие пространства, но довольно скоро они начинают понимать, что в них они отдыхают, а не учатся.

РИСКИ КОМАНДЫ

Самые большие риски взрослых – это не проблемы отдельных родителей и учителей, а работа в команде:
· совместный анализ демонстрации детьми их желаний и возможностей;
· организация необходимого и достаточного (для своих учеников) образовательного насыщения школы;
— трансформация пространства.

Снятие этих рисков – самая сложная задача для парк-школы. Здесь нет (и не может быть!) коротких инструкций, выполняя которые школа автоматически станет успешной. Это постоянная, кропотливая деятельность всех, кто вовлечен в учебный процесс, включая (по желанию, естественно) учеников. Деятельность поисковая, творческая, не инструктивно-административная.

Продолжение следует)))

Источник: https://www.schoolaspark.com/blog/школа-парк-риски-вз..

Добавить комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
%d такие блоггеры, как: